Советы мотоциклисту

А ты подготовил свой мотоцикл к сезону?

Друзья, впереди выходные и майские, самое время подготовить своего железного коня.
Рекомендации от команды parts4friends.ru специально для тебя:

1. Резина.

Для начала следует проверить резину мотоцикла на износ. Если протектор на колесе очень сильно стерт или покрышка имеет трещины и сколы, то такая покрышка не пригодна для службы, ее следует заменить в срочном порядке, использоватьее опасно. Если резина все же годится для использования, или вы приобрели новые покрышки, то следует проверить давление в колесах. Если резина будет приспущена или перекачена, то это может привести к появлению опасной ситуации на дороге. Давление должно быть оптимальным, и его уровень следует проверять перед каждым выездом.

2. Моторное масло.

Перед открытием сезона обязательно следует заменить масло, чтобы не привести двигатель в негодность при использовании масла, которое потеряло хотя бы часть своих технических качеств. Чтобы масло для двигателя вашего транспортного средства выбрать правильно, нужно знать, на какие виды и категории оно делится.

Классификация SAE.

Данный вид классификации может, в свою очередь, делится на два типа, использование которых зависит от температуры воздуха (летний и зимний). Летний вид топлива маркируется от SAE20 и до SAE50, а зимнее масло можно различить по индексу W, и маркируется оно от 0W до 24W. Но чтобы не мучиться с подбором масла под определенную температуру эксплуатации, мотоциклисты чаще всего выбирают универсальные масла, которые с одинаковым успехом можно использовать и в холод, и в жару. Только при этом следует понимать, что любое универсальное масло не может по качествам полностью заменить масла специализированного. В любом случае такое масло следует менять чаще.

Классификация API.

Моторное масло этой классификации также делится на два различных вида: категория S предназначена для использования в бензиновых двигателях, а категория С — в двигателях дизельных. Однако необходимо знать, что эти моторные масла всегда обозначаются двумя буквами. Вторая буква показывает, насколько масло пригодно для новых двигателей — чем дальше буква по алфавиту, тем масло новее, и подходит для большего количества мотоциклов новых марок.

Классификация ACEA.

Такая классификация масла подходит для бензиновых двигателей (категория A), дизельных двигателей (категория B) малоймощности, дизельных двигателей (категория E) тяжелого транспорта.

Другие типы масел.

Также моторное масло делится на 3 основных типа.

Первый тип — синтетическое масло, данный тип масла имеет очень высокую вязкость, что дает ему возможность выдерживать высокие температуры.

Второй тип — минеральное масло, этот типмасла получают при особенной переработке нефти, поэтому главным показателем качества масла будет являться чистота сырья, соответственно, хорошее масло и стоит дороже.

Третий тип — полусинтетическое масло, это универсальный тип масла, но самое главное — не нарваться на подделку, в которой процент синтетических присадок и базы может быть 6%.

3.Тормоза.

Необходимо понимать, что даже если вы не любитель быстрой езды, то хорошо подготовленные тормоза всегда позволят вам избежать неприятных ситуаций на дороге. Исходя из этого, тормозной системе следует уделить максимум внимания и постоянно «мониторить» ее состояние.

Сперва нужно обязательно проверить толщину колодок, и при необходимости заменить их. Это обязательное условие, так как колодки истираются гораздо быстрее, чем можно подумать, особенно если мотоцикл эксплуатировался зимой. 

После того, как колодки проверены и заменены, следует проверить состояние тормозной жидкости и ее уровень. Естественно, что если уровень ниже нормы, то жидкость следует долить. Качество тормозной жидкости обычно проверяется по ее цвету и вязкости.

После этого обязательно нужно проверить, нет ли воздуха в тормозной системе, если же вы чувствуете, что рычаг тормоза идет очень мягко, то тормозную систему следует прокачать. 

Обязательно нужно убедиться в том, что тормозные цилиндры полностью отпускают тормозной диск, если же цилиндры его зажимают, то надо смазать цилиндры и отрегулировать тормоза.

4.Уход за приводом.

В настоящее время существует 3 основных типа приводов —это цепной привод, привод карданный и привод ременный.

Цепной привод.

Перед тем, как проводить какие-либо работы в этом направлении, следует проверить звезды на износ зубьев, если же зубья несимметричны или имеют износ поверхности, то их надо заменить. Также следует проверить цепь на растяжение, если цепь заметно отходит от звезды, то нужно ее подтянуть, но если натяжной винт уже раскручен почти на максимум, то, конечно же, следует купить новую цепь. После этого цепь надо хорошо смазать, в противном случае она начнет изнашиваться слишком быстро. Смазывать цепь нужно каждые 300-700 км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Карданный привод.

Карданный привод, в отличие от цепного, требует несколько меньше внимания и ухода за собой, но это не освобождает владельца транспортного средства от необходимости следить за его состоянием достаточно часто. В принципе, все, что требуется для поддержания качественной работы кардана — это поменять масло в заднем редукторе. Для начала нужно очень тщательно убрать всю накопившуюся грязь с поверхности редуктора, чтобы не допустить попадания ее внутрь механизма. Однако для нормальной работы механизма следует использовать только те масла, которые рекомендуются производителями!

Ременный привод.

Чтобы ременный привод работал надежно, за ним, как и за всеми другими элементами транспортного средства, нужно следить почаще. Для ухода за ременным приводом следует его чистить и поддерживать на том уровне натяжения, которого требует производитель. Для чистки ремня следует применять только специальные жидкости, чтобы не было никаких проблем. Также ремень нужно хорошо проверить, чтобы на нем не было трещин и сколов.

5. Система охлаждения.

Если мотоцикл имеет жидкостную систему охлаждения, то перед каждой поездкой следует проверять уровень антифриза и степень исправности радиатора. Если уровень антифриза ниже нормы, то следует его долить, но следует помнить о том, что антифриз нужно использовать только тот, который рекомендуется производителем. И особенно при доливке запрещается перемешивать разные виды антифризов!

6. Топливный и воздушный фильтр.

Также при подготовке мотоцикла к сезону следует прочистить или заменить воздушный фильтр, чтобы техника работала без поломок, и не наблюдалось падения мощности. Далее нужно проверить, не нуждается ли в замене топливный фильтр, если все же он не выполняет свои функции в полном объеме, то нужно купить новый. Перед установкой следует хорошо закрыть топливный кран, иначе будет протечка бензина. Замену следует производить аккуратно, чтобы какая-либо небрежность не привела к воспламенению огнеопасных компонентов.

7. Совет для наилучшего запуска двигателя.

Чтобы завести мотоцикл после зимовки было легко и быстро, следует слить старое топливо, если оно есть. Дело в том, что со временем топливо теряет большинство своих качеств, и запуск двигателя может быть затруднен.

При соблюдении всех выше описанных пунктов подготовить «перезимовавший» мотоцикл к новому сезону будет достаточно легко, и можно быть уверенным в том, что техника будет служить долго и верно. Но главное — нужно помнить, что обслуживать технику следует регулярно, тогда можно будет избежать большинства поломок, которые очень часто портят жизнь нерадивому мотоциклисту.

Удачи на дорогах! Будьте аккуратны, и помните о том, что профилактика транспортного средства обойдется гораздо дешевле, чем ее ремонт!